Страны ЕАЭС формируют единую товаропроводящую сеть продовольственных товаров

Страны ЕАЭС, а также Узбекистан и Таджикистан формируют единую товаропроводящую сеть продовольственных товаров.

Как сообщил на втором Евразийском конгрессе заместитель председателя правления Евразийского банка развития Амангельды Исенов, основой сети станет цифровая платформа, пользователями которой будут выступать как государственные органы, так и коммерческие организации. При желании в эту платформу возможно интегрирование действующих национальных систем, частных информсистем тех компаний, которые работают на территории стран-участниц.

"Предполагаем, что платформа будет управляться единым оператором. Формат и юридическую форму еще совместно предстоит определить, чтобы всем участникам было одинаково комфортно работать, - сказал он. - Генеральная линия должна быть такой - все участники должны иметь единый инструмент взаимодействия. Одновременно это повлечет необходимость использования в периметре платформы общих понятий, процессов, правил. Речь будет идти о некой глобальной унификации".

Как отметил Исенов, при формировании сети будет приниматься во внимание "индивидуальность экономического развития каждой страны-участницы ЕАЭС и ЕАЭС+, ее стандарты, стратегические приоритеты, культура".

"Один из базовых принципов - добровольность участия в системе", - подчеркнул он, отметив, что она будет доступна всем участникам рынка, вне зависимости от формы собственности и размера бизнеса.

Как заявила на форуме замминистра сельского хозяйства РФ Ольга Гатагова, страны ЕАЭС практически достигли полной самообеспеченности продовольствием, дальнейшее развитие аграрного сектора союза будет зависеть от положительной динамики экспорта и роста товарооборота между ними.

"Считаю, что создание единой товаропроводящей сети ЕАЭС будет этому способствовать. Россия предпринимает активные меры по развитию этого направления, - сказала она - Минсельхоз РФ принимает участие в реализации ведомственного проекта Минтранса России в формировании сетей транспортных логистических центров. Проект призван повысить рост средней скорости движения товара на железнодорожном транспорте, а также обеспечить обслуживание грузопотоков по транспортным коридорам Восток - Запад и Север - Юг".

По ее словам, этот проект предусматривает суммарную мощность логистической инфраструктуры не менее 52,9 млн тонн. Кроме того, в РФ уже сегодня действует обширная сеть ОРЦ, включающая 30 оптово-распределительных центров общей мощностью хранения более 2 млн тонн.

Как сообщается в пресс-релизе к форуму, сельскохозяйственное производство в странах ЕАЭС в 2020 году, несмотря на пандемию, выросло на 2,3%. Объем торговли продовольственными товарами в Союзе достиг $7,5 млрд, а их доля в структуре взаимной торговли за год увеличилась с 12,3% до 13,9%.

Источник: http://www.finmarket.ru/